ENERGY project logo разработано для
Orbiter
первая версия выпущена!

История проекта
1 Марта 2005 Вот и долгожданный первый выпуск. Выложено два пакета - "ENERGY project" и "Space Tugs". Второй входит в первый как компонент инсталляции, так что качать достаточно только "ENERGY project".

Качать можно отсюда

В ближайшее время выложу и к себе на сайт тоже.
06 Февраля 2005 Работа близка к завершению. Дата первого выпуска уже примерно ясна. Принято решение в первом выпуске оставить обратную совместимость со старой версией Орбитера (build 031217). Сейчас проходит активное тестирование проекта на совместимость с Орбитером 2005. К настоящему моменту подтверждена также полная совместимость с последним вариантом DeltaGlider-III. Проведено несколько пробных полетов. В галерее приведены все скриншоты.

Кроме того, небольшое сообщение для поклонников крылатого носителя TX. Меня много раз просили сделать к нему грузовой контейнер. Оказалось - вполне подходит аэродинамический контейнер "Буран-Т". Опять же - см. галерею.

Начата работа над инсталлятором и документацией. Кроме того, спланированы работы над вторым выпуском - в-основном это повышение эффективности автопилота и ввод в строй многоразовых блоков первой ступени.
17 Января 2005 Работа над проектом продолжена. Теперь у нас новая версия Орбитера - 2005 Edition. Обратная совместимость, конечно, есть, но придется переделать многое из того, что уже считалось завершенным. Так что пока примерную дату выпуска назвать не могу.

Что было сделано? Серьезно доработана система автопилота. Это позволило ввести в процесс старта больше реализма. Теперь, как и положено, в первые пару метров полета ракета не управляется - до полного схода с блока Я. В реальности во время первого полета это привело к знаменитому "кивку" в сторону полезного груза. Теперь эту особенность удалось повторить в симуляторе - см. галерею.
31 Декабря 2004 С Новым Годом!
25 Декабря 2004 На сайт добавлен русский вариант.
17 Декабря 2004 Проект остановлен. В настоящее время у меня катастрофически не хватает времени. Первый выпуск почти готов. Обещаю, что выпущу проект так быстро, как только будет возможно.
10 Декабря 2004 Новая модель башни обслуживания. Добавлена возможность создания отдельных модификаций башни для различных вариантов грузов. См. галерею.
6 Декабря 2004 Переделан выхлоп маршевых двигателей. Новый выхлоп
2 Декабря 2004 Протестирована возможность вывода на орбиту нескольких грузов. Это пример с двумя "DeltaGlider-III", автор DG-III - DanSteph. Вариант с несколькими ПГ - специально для поклонников DGIII
28 Ноября 2004 Пробный полет с CVEL "Buran" в качестве ПГ (автор "Бурана" Nerull). Подробнее см. галерею. Пробный полет с "Бураном"
26 Ноября 2004 Открытие этого сайта.
25 Ноября 2004 Создан небольшой видеоролик, посвященный проекту. Ролик посвящен всем создателям ракетной техники в СССР. См. раздел Файлы.
15-20
Ноября 2004
Новые текстуры выхлопа для двигателей РД-170 и РД-0120.
10 Ноября 2004 Первый пробный полет. Подробнее см. галерею.
30 Октября 2004 Первый статический тест. Первый статический тест с имитатором ПГ 110 тонн
Август-Октябрь 2004 Наконец-то возобновлена работа над "Energy project". Потрачено немало усилий. Основная проблема - несимметричное расположение двигателей. Соответственно, необходимо разработать систему, автоматически пересчитывающую отклонение камер двигателей для обеспечения симметричной тяги. Каждый блок РН разрабатывался как отдельный космический аппарат, со своей собственной системой управления. Центральный блок - главный, он посылает управляющие сигналы боковым блокам. Системы управления боковушек расчитывают управляющие моменты таким образом, чтобы слаженно выполнить команды центрального блока. Отделение блоков 1-й ступени - как в реальности - попарное и это не анимация. Специальные твердотопливные двигатели срабатывают в нужном порядке и формируют уводящие силы и моменты (циклограмма включения этих двигателей взята из реального проекта).

Визуальная модель повышенной детализации
Создана новая визуальная модель повышенной детализации. Оригинальная модель была предоставлена Вадимом Лукашевичем (www.buran.ru), автор модели - Сергей Назаренко. На доработку модели и ее адаптацию для конвертации в .MSH-формат Orbiter'а ушло три недели. Так что теперь "Энергия" имеет два варианта визуальной модели - низкой и высокой детализации (разница в скорости отображения - около 10 fps).

Как отдельные проекты были выполнены блок "Я" и башня обслуживания. Блок "Я" - блок, который обеспечивает связь между ракетой и наземным оборудованием, а также - заправку РН. Башня обслуживания - анимированная. Старт ракеты - полностью автоматический и пользователь не может взять управление на себя до тех пор, пока ракета не покинет зону стартовых сооружений (безопасная высота 300 м).
Июнь-Июль 2004 Работа над "Energy project"? Еще нет. "Mass Driver", "Heavy Steam Catapult" и "Delta Cannon" (аддоны из линейки "Catapulters").
Май-Июнь 2004 "Черные" дни. Никакой работы над "Energy project". В это время я был полностью полгощен работой над космическим лифтом (проект "Space Elevator"). Просто проблема была очень интересна и захватила целиком. Слишком много народу говорили, что это невозможно сделать в Orbiter'е.

Полагаю, это был своеобразный рекорд. Весь "Space Elevator" был разработан всего за 28 дней. Первый выпуск был 31 Мая 2004, второй - 11 Июня 2004.
Март 2004 Для демонстрации возможностей ракеты, конечно, нужен какой-то полезный груз. Поэтому понадобилось начать разработку одновременно 5-ти проектов. Это - аэродинамический контейнер "Энергия-T" (аналог контейнера, который разрабатывался как часть грузового варианта "Энергии" - то, что называлось "Буран-Т"), разгонный блок "ДМ" и разгонный блок "Смерч".

"Смерч" может выносить на геостационарную орбиту большую платформу космической связи. Этот большой спутник я назвал "SkyLinkSat". Этот спутник не имеет реального прототипа. Разработка была затруднена необходимостью сделать автопилот, который позволил бы спутнику поддерживать постоянную ориентацию по местной вертикали - для того, чтобы антенны всегда были направлены в сторону Земли. Это была неплохая тренировка перед началом разработки автопилота теперь уже для "Энергии". Это должен быть автопилот старта и вывода на орбиту.
"SkyLinkSat" - платформа космической связи
"ДМ" будет выносить на низкую орбиту основной блок гипотетической станции "Мир-2" (альтернатива МКС).

И на станции "Мир-2" и на спутнике "SkyLinkSat" панели солнечных батарей всегда автоматически направлены в сторону Солнца.

И конечно, пользователь сможет любой космический корабль в симуляторе определить как полезный груз "Энергии".
"Mir-2" основной модуль
Февраль 2004 РН "Энергия" не имеет традиционной Orbiter'овской системы ориентации. Полет ракеты управляется при помощи поворота камер сгорания главных двигателей. Для того, чтобы проверить возможность разработки такой системы в Orbiter'е, был создани специальный проект. Это - демонстрационный аппарат "VTOL-X" ("Vertical Take Off and Landing - eXperimental"). Изначально я не планировал публиковать этот проект, но впоследствии все-же выложил его вместе со вторым выпуском "TX" (10 Июня 2004). Я планирую использовать этот проект также и для отработки парашютной системы посадки. "VTOL-X" test vessel
Январь-Апрель 2004 Для того, чтобы изучить программирование в C++ и для того, чтобы освоить Orbiter API был начат и доведен до выпуска новый проект. Речь идет о многоразовом крылатом носителе "TX - Tug eXperimental". Первый выпуск был сделан 29 Апреля 2004.
Октябрь-Декабрь 2003 Успехи в освоении 3D Studio Max позволили реализовать старые задумки. Опубликовал свои первые проекты - "Luna City" (10 Октября 2003) и "FSS - Fuel Service Stations" (11 Декабря 2003).
15 Января 2004 Первая визуальная модель. Оригинальная модель была взята с сайта www.buran.ru в VRML-формате. Последовательность работы была такая - конвертация из VRML в формат 3D Studio Max, довольно-таки серьезная переработка и экспорт в формат .MSH - формат визуальных моделей "Orbiter'а". Специально для этого пришлось освоить азы работы в 3DSMax. "Энергия" - визуальная модель
Октябрь 2003 Принято решение о начале работы. Главная причина - появление одного за другим малореалистичных вариантов моделей ракеты "Энергия" для "Orbiter'а". Я не хочу обидеть других авторов, но реалистичность их моделей "Энергии" намного меньше, чем того же "Space Shuttle". С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, потому что реальная конструкция "Space Shuttle" проще, чем конструкция "Энергии". С другой - кому-то просто не хватало здорового педантизма :)



Last update 2010.09.20.
© Yuri Kulchitsky send e-mail
online dating
HotLog